Английский язык индивидуально с преподавателем американского университета. Подъем с любого уровня до самого высокого. 8-926-206-3689 (Москва).
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
 

Sequence of Tenses. Согласование времен.

 

            Характерная особенность английского языка заключается в т.н. согласовании времён: время глагола придаточного предложения зависит от времени главного предложения. Это правило " согласования времён " представляет особую трудность, когда сказуемое главного предложения выражено глаголом в одной из форм прошедшего времени.В этом случае в придаточных предложениях не могут употребляться формы настоящего и будущего времени глаголов, хотя речь идёт о действиях, которые совершаются в настоящем или будут совершаться в будущем.

 

+---------------------------------------------------------------+

| Если глагол в главном предложении стоит в одном из прошедших  |

| времен, то и глагол придаточного предложения должен стоять в  |

| одном из прошедших времен. Пользуйтесь следующей схемой:      |

+---------------------------------------------------------------|

|Время, требующее-|Present|Present |Рresent| Раst |Раst |Future |

|ся по смыслу и   |Inde-  |Conti-  | Per-  |Inde- |Per- |Inde-  |

| ситуации        |finite |nuous   | fect  |finite|fect |finite |

|(в прямой речи)  |       |        |       |      |     |       |

+-----------------+-------+--------+-------+------+-----+-------|

|Время, фактически|Past   |Past    |Раst   |Рast  |Past |Future |

|употребляемое в  |Inde-  |Соnti-  |Pеr-   |Per-  |Per- | Inde- |

|придаточном      |finite |nuous   |fect   |fect  |fect |finite-|

|предложении (в   |       |        |       |      |     |in-the-|

|косвенной речи)  |       |        |       |      |     | Раst  |

+---------------------------------------------------------------+

 

            В подобных случаях возможны три основных варианта:

 

1. Действие придаточного предложения происходит одновременно с действием главного предложения: в этих случаях глагол придаточного предложения стоит в Simple Past либо в Past Continuous. (одновременность)

 

            Например:

 

Я знал, что он ежедневно играет в теннис. I knew (that) he played tennis every day.

Я знал, что он играет в теннис и мне не хотелось его беспокоить. I knew (that) he was playing tennis and I didn't want to disturb him.

 

2. Действие придаточного предложения предшествует действию главного предложения: в подобных случаях в придаточном предложении употребляется Past Perfect. (предшествование)

 

            Например:

 

Я знал, что Билл ещё не успел прочесть моё письмо. I knew (that) Bill had not time to read my letter.

 

3. Действие придаточного предложения относится к будущему времени, а действие главного предложения - к прошедшему; при наличии подобной ситуации в придаточном предложении употребляется т.н. будущее в прошедшем Future in the Past. (следование)

 

            Например:

 

Я знал, что Билл придёт ко мне после 10 часов вечера.  I knew (that) Bill would come to see me after 10 P.M.

 

            Следует иметь в виду, что модальные глаголы can и may в прошедшем времени имеют формы: could, might. Формы прошедшего времени названных модальных глаголов следует употреблять в составе сказуемого придаточного предложения, если глагол главного предложения также стоит в прошедшем времени.

 

            Например:

 

Он сказал, что не может прийти на вечеринку. He said (that) he could not promise to come to the party.

 

            Правила согласования времён соблюдаются в придаточных дополнительных предложениях, в том числе и в косвенной речи. В определительных, сравнительных, причинных и других придаточных предложениях они не действуют.

 

+-------------------------------------------------------+

|                 | it is interesting (now).            |

| Jim says (that) | it was interesting (yesterday).     |

|                 | it will be interesting (tomorrow).  |

+-------------------------------------------------------+

+-------------------------------------------------------+

|                 | it was interesting (now).           |

| Jim said (that) | it had been interesting (yesterday).|

|                 | it would be interesting (tomorrow). |

+-------------------------------------------------------+

+-----------------------------------------------------+

|      Direct Speech       |      Indirect Speech     |

+--------------------------+--------------------------|

| this, these              | that, those              |

| now                      | then, at that moment     |

| here                     | there                    |

| today                    | that day                 |

| tomorrow                 | the next day             |

| the day after tomorrow   | two days later           |

|                          | in two days              |

| yesterday                | the day before           |

| the day before yesterday | two days before          |

| ago                      | before                   |

+-----------------------------------------------------+

          

 

К СОДЕРЖАНИЮ

 

 

Hosted by uCoz